ГКОУ «С(К)ОШИ № 1»
пос. Иноземцево, г. Железноводск Став­ро­поль­ско­го края
  • О школе

    Полное наименование: Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1»

    Сокращенное наименование: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1»

    Дата основания государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» в далекое военное время 1942 года,  когда был организован Николаевский детский дом для детей, потерявших родителей, в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

    Постановлением Ставропольского краевого отдела народного образования от 15 августа 1962 года создана Иноземцевская вспомогательная школа – интернат для детей, имеющих нарушения в умственном развитии, которая являлась собственностью города-курорта Железноводска. С 14 февраля 1998 г. Неоднократно менялось наименование организации.

    На основании распоряжения Правительства Ставропольского края    от 16 февраля 2005 г. № 37-рп    школа-интернат принята в собственность Ставропольского края.

    Учредителем является Министерство образования Ставропольского края.

    ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 1»   является образовательным учреждением, предоставляющим образовательные услуги детям с нарушением интеллекта на уровне легкой и умеренно выраженной умственной отсталости, синдромом Дауна, РДА  с  целью коррекции отклонений в их развитии средствами воспитания, образования, трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции их   в общество.

    Обучение осуществляется на русском языке.

    В школе-интернате обучаются 152 воспитанников, из них 92 человек имеют статус «ребенка-инвалида», 2 человека статус «инвалида».

    Школа с гибкой организационной структурой: начальное основное и основное общее образование, дополнительное образование, логопедическая служба, психолого-педагогическая служба, медицинская служба.

    Педагогическим коллективом разработаны и реализуются программы:

    1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
    2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
    3. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3).
    4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4).
    5. Программа по трудовому обучению «Рукоделие. Вязание» в 5-8 классах.
    6. Программа по трудовому обучению «Рукоделие. Вязание» в 9 классе.
    7. Программа по курсу «Игротерапия» в 1-4 классах.
    8. Программа воспитательной работы «Не рядом, а вместе» по возрастам и направлениям:
    8.1. Социальное «Девять путешествий».
    8.2. Общекультурное «Все, что прекрасно, — нравственно!»
    8.3. Духовно — нравственное «Я — гражданин России!»
    8.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Быть здоровым — здорово!»
    8.5. Трудовое — профессиональное самоопределение, жизнеобеспечение, экономическое просвещение «Мы труд воспеваем и славим работу!»
    9. Адаптированная общеразвивающая программа дополнительного образования «Мой мир» физкультурно — спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, технической направленностей

    Организация с сентября 2016 года приступила к реализации ФГОС НОО с использованием адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1) и адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2); адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3); адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4); для детей-инвалидов реализуются ИПРА, разрабатываются СИПРы.

    Педагогическую деятельность осуществляют высококвалифицированные специалисты разного квалификационного уровня, имеющие глубокие знания в области обучения и воспитания детей с особыми и жизненными потребностями. Коллектив стабилен, имеет в своем составе 40 человек.

    Качественный состав педагогических кадров насчитывает: высшее образование — 36 человек; среднее-специальное — 4 человека; дефектологическое – 5 человек; переподготовку по специальности «Дефектология» — 35; по специальности «Сурдоперевод» — 3, по специальности адаптивная физкультура — 3.

    Высшей категории — 27 педагогов (67,5%); первой категории — 5 педагогов (12,5%); соответствие занимаемой должности — 5 педагогов (12,5%); без категории — 3 педагога (7,5%).

    3 педагога имеют нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»; 2 педагога — нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ», 6 педагогов — почетную грамоту губернатора Ставропольского края, 14 педагогов — почетную грамоту министерства образования Ставропольского края.

    В 2022 году школа-интернат приняла участие в 15 краевых, в 44 всероссийских, 12 международных конкурсах, олимпиадах. Участвовали 35 педагогов и 140 учащихся (в двух и более мероприятиях), что составляет 98,5 % от общего количества педагогов и 98,5 % от общего количества обучающихся.

    Достижения:

    Дипломы I степени — 47;
    дипломы II степени — 17;
    дипломы III степени — 13.

    За последние шесть лет организация имеет достижения:

    • Лауреат всероссийского конкурса «100 лучших школ России», Диплом, медаль «100 лучших школ России», Почетный знак «Директор-2016».
    • Лауреат  всероссийского конкурса «Лучшая образовательная организация — 2017, реализующая адаптированные образовательные программы», Диплом, медаль «Лучшая образовательная организация       -2017, Почетный знак «Эффективный руководитель -2017».
    • Лауреат всероссийского конкурса образовательных проектов и программ по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи «Гражданин и патриот России — 2017»,  Диплом Лауреата, медаль «За вклад в воспитание гражданина и патриота России ».

    В связи с заслуженными наградами, педагогический коллектив был приглашен принять участие в публикации ежегодного информационно-библиографического издания «Школа года- 2017», в котором, наряду с другими образовательными учреждениями Российской Федерации,  отражены заслуги и достижения педагогов и воспитанников ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1».

    Материал размещен в  информационно—библиографическом издании Школа года — 2017 (общественно — информационный журнал «Школа года»), Санкт-Петербург.

    Во Всероссийском конкурсе «500 лучших ОО страны-2020», Санкт-Петербург-2020, педагогический коллектив награжден Дипломом Лауреата Всероссийского конкурса, медалью «500 лучших образовательных организаций страны — 2020» и медалью «За организацию работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения-2020» в честь празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

    Во Всероссийском конкурсе «500 лучших образовательных организаций страны-2021», Санкт-Петербург-2021, педагогический коллектив награжден Дипломом Лауреата Всероссийского конкурса, медалью «500 лучших образовательных организаций страны — 2021» в номинация «Лидер в организации воспитательной работы и внеурочной деятельности- 2021»

    Историческая справка деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» г. Железноводска

    В живописном уголке Кавказских Минеральных Вод, в районе станции Машук, у подножия величественной горы Бештау, на базе Николаевского специального детского дома, согласно постановлению Краевого отдела народного образования от 15 августа 1962 года была открыта одна из первых на Ставрополье Иноземцевская вспомогательная школа-интернат. В настоящее время она действует как государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида» г. Железноводска.

    В 1962 году было открыто 6 первых классов разновозрастных детей общей численностью 120 воспитанников. Директором назначен Покровский Михаил Николаевич.

    Первоочередной задачей коллектива было создание материально-технической базы и строительство школьного здания. В 1964 году вошёл в строй новый учебный корпус на 150 мест, проделана огромная работа по благоустройству территории, разбиты клумбы, заложен фруктовый сад. Трудовое воспитание и обучение выбрано одним из ведущих направлений в работе с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии.

    Для работы с проблемными детьми были необходимы знания психологии умственно отсталых учащихся. В это время в Москве при педагогическом институте открывается дефектологический факультет и первыми специалистами-дефектологами, закончившими данное учебное заведение, стали педагоги: Губий Л.Я., Панова Н.И., Чекрыжова Н.А., Часниченко В.А., Топчанян А.М.. На сегодняшний день в школе работают 11 дефектологов.

    В 1969 году на базе трёх вспомогательных школ: Ставропольской, Ипатовской и Иноземцевской проходил республиканский семинар по изучению психологии умственно отсталых школьников, которым руководили ведущие дефектологи, профессора Певзнер М.С. и Кузьмицкая М.И.

    Из разных концов РСФСР съехалось более 60 человек учителей и воспитателей, а сопровождала гостей заведующая сектором детских домов и школ-интернатов Край ОНО Шевчук А.С.. Участникам семинара были предложены для просмотра открытые уроки и внеклассные мероприятия.

    По итогам семинара коллектив Иноземцевской вспомогательной школы-интерната получил высокую методическую оценку в воспитании и обучении умственно отсталых учащихся.

    За 47 лет сменилось несколько поколений руководителей, и каждый вносил свой вклад в развитие школы, становление и сплочение коллектива:

    • Мирошин Михаил Григорьевич,
    • Гришко Алексей Варфаломеевич,
    • Княгинин Игорь Евгеньевич,
    • Башкатов Сергей Тимофеевич,
    • Лукашевский Константин Константинович,
    • Писарев Владимир Алексеевич,
    • Поздняков Евгений Александрович,
    • Гузий Галина Николаевна.

    Яркими представителями педагогической летописи школы-интерната, внесшими большой вклад в формировании коллектива педагогов и воспитанников, в создании атмосферы комфорта и доброжелательности, в выработке единых требований и подходов в обучении и воспитании детей внесли педагоги: Губий Л.Я., Едименченко Н.Д., Панова Н.И., Чекрыжова Н.А., Лазько В.Н., Шубсторская Н.Н., Кравченко В.А. и многие другие.

    Губий Лилия Яковлевна

    Начала трудовую деятельность в 1950 году в Николаевском детском доме, преобразованном в 1962 году во вспомогательную школу-интернат и работала в данном учреждении по 1994 год. Профессиональная деятельность — от должности воспитателя до первого учителя-логопеда и заведующего учебной частью школы-интерната. Ею были заложены основы системы логопедической работы в учреждении. Опыт логопедической работы Лилии Яковлевны обобщён, систематизирован и распространён во многих специальных (коррекционных) учреждениях края, а в настоящее время является весомым методическим подспорьем в работе учителей-логопедов школы.

    С 1969 по 1994 год – постоянный член краевой психолого-медико-педагогической комиссии, участник городских комиссий по отбору детей во вспомогательные школы.Губий Л.Я. являлась лектором семинаров по воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии как городского, так и краевого масштаба, наставник многих педагогов, работающих в школе-интернате, постоянный участник мероприятий, проходящих в школе. Находясь на заслуженном отдыхе, всегда почётный и желанный гость в коллективе.

    Едименченко Нина Даниловна

    50 лет посвятила Нина Даниловна педагогической деятельности в стенах школы-интерната, работая в должности старшей пионервожатой, воспитателя, учителя начальных классов, русского языка и учителя социально-бытовой ориентировки.

    Являясь неутомимой труженицей, Нина Даниловна сформировала систему трудового обучения и воспитания в условиях интернатного учреждения для детей с проблемами в развитии.

    Безграничная любовь к детям, владение методикой обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, позволяют педагогу формировать общетрудовые умения, навыки обслуживающего и производительного труда, необходимые учащимся при поступлении в учебные заведения начального профессионального образования, в последующей самостоятельной трудовой деятельности. Под её руководством на территории школьного двора разбиты великолепные клумбы, цветочные оранжеровки, композиции из живых цветов и камней.

    Едименченко Нина Даниловна, являясь наставником, передаёт свой бесценный опыт молодому поколению педагогов, продолжая работать в школе-интернате.

    Панова Нина Ивановна

    Нина Ивановна относится к плеяде педагогов, стоящих у истоков становления специального (коррекционного) образовательного учреждения. В числе первых получила специальное дефектологическое образование. Стойкое убеждение в результативности работы с детьми с умственной отсталостью позволило пройти путь от воспитателя до заместителя директора по учебно-методической работе. Умелый подбор кадров, работа по повышению методического роста и профессионального мастерства учителей позволили увеличить качественный состав педагогов.

    Именно Нина Ивановна, обладая великим даром убеждения, сподвигла не одно поколение педагогов на получение высшего специального дефектологического образования. Заложенные традиции стремления к педагогическому росту передаются из поколения в поколение. Тёплый микроклимат, поддержка молодых кадров, взаимопонимание, сложившиеся благодаря Нине Ивановне, являются одним из достоинств коллектива школы-интерната по настоящее время.

    Лазько Валентина Никитична

    Валентина Никитична работала в школе-интернате, начиная с момента её образования до окончания своей трудовой деятельности. Являясь воспитателем, а затем старшим воспитателем, при организации внеклассной воспитательной работы огромное значение придавала коррекции и развитию у детей мелкой моторики рук, воображения, эстетического вкуса. На своих занятиях обучала детей вышиванию, пошиву народных костюмов, изготовлению поделок из различных природных и нетрадиционных материалов. Лазько В.Н. являлась незаменимым советчиком при оформлении классов, интерьера школьного здания, в организации выставок и смотров-конкурсов творческой деятельности воспитанников.

    Являясь педагогом-новатором, Лазько Валентина Никитична ввела в учебный процесс работу с колюще-режущими предметами: швейной иглой, ножницами.

    Находясь в должности старшего воспитателя, принимала активное участие в организации воспитательно-образовательного процесса, формировании системы воспитательной работы с учащимися с отклонениями в развитии, основываясь на принципах трудового обучения и воспитания, успешно проводила работу по социальной адаптации и интеграции учащихся с легкой умственной отсталостью в общество.

    Мы гордимся нашими наставниками!

    Образование и формы обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie